Москва, ул. Ленинская Cлобода
д.19, 5 этаж

+7 (495) 204-30-44
пн-пт с 9.00 до 18.00

Способы регистрации изменений по смене учредителей

Иногда, в ходе деятельности, у фирмы может возникать потребность в смене учредителей. Произвести смену учредителей можно несколькими способами:

 

1. Смена учредителей с помощью сделки купли-продажи. Смена учредителей с помощью сделки купли-продажи предполагает выход одного из учредителей Общества с продажей доли другим участникам Общества или вводом нового участника в Общество и продажей ему доли. Сделка купли-продажи долей при смене учредителей проводится в обязательном участии нотариуса, покупателя и продавца. При сделке купли-продажи необходимо представить следующие документы:

  • действующий Устав Общества;
  • свидетельства ИНН и ОГРН;
  • паспорт и ИНН покупателя, продавца и руководителя;
  • решение или протокол о создании Общества;
  • последняя выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 30 дней);
  • приказ о назначении директора;
  • в случае если продавец или покупатель состоит в браке, то нотариальное согласие супруга/супруги на приобретение или покупку доли, или же личное присутствие их на сделке.

После предоставления данных, происходит формирование пакета документов для сделки купли-продажи, а именно:

  • справка о согласии ФАС (Федеральной Антимонопольной службы);
  • справка об оплате доли;
  • справка об уведомлении учредителей о купле-продаже доли;
  • решения нового участника;
  • форма №13001;
  • учредительные документы организации.

Далее документы на смену учредителей предоставляются нотариусу, где, несомненно, происходит сама сделка купли-продажи при присутствии покупателя, продавца.

После проведения сделки документы отправляются в МИФНС №15 для регистрации изменений, связанных со сменой участников.

 

2. Смена учредителей путем ввода и выхода учредителя из общества. В случае если в обществе один учредитель, то произвести смену участников можно только путем ввода и выхода участников, произвести только выход участника из общества нельзя, так как общество не может осуществлять свою деятельность без участников. Ввод участника может произойти путем увеличения уставного капитала, что значительно длительнее по времени, чем сделка купли-продажи, но гораздо дешевле.

При процедуре смены участников необходимо уведомить участников о выходе из Общества, написав заявление о выходе, далее подготавливаются необходимые документы, а именно:

  • решение оставшихся участников о распределение доли;
  • форма №14001.

Необходимые документы нужно заверить у нотариуса и передать в МИФНС, где в течение 8 дней пройдет регистрация смены учредителей.

При вводе участника путем увеличения уставного капитала необходимо подготовить следующие документы:

  • квитанция о внесении денежных средств новым участником в кассу или на расчетный счет общества;
  • заявление нового участника с просьбой принять денежный вклад в уставный капитал Общества;
  • Устав в новой редакции;
  • решение участников о принятии третьего лица в состав общества и об определении размера долей участников;
  • форма №13001.

После подаются документы в МИФНС №15 для регистрации изменений по смене учредителей.

 

Стоимость смены учредителей

Произвести смену участников можно воспользовавшись услугами Юридического центра «Альта-Юр». Стоимость сделки купли-продажи составляет 5 500 рублей, также дополнительные расходы нотариуса от 8 000 рублей.

Если рассматривать ввод и выход участников из общества, то данная услуга будет стоить отдельно ввод участника – 3 800 рублей, плюс нотариальные расходы от 1600 рублей и госпошлина в размере 800 рублей, отдельно выход участника будет стоить 2 800 рублей и плюс нотариальные расходы от 1 800 рублей.

Напишите нам сейчас и получите консультацию бесплатно