Москва, ул. Ленинская Cлобода
д.19, 5 этаж

+7 (495) 204-30-44
пн-пт с 9.00 до 18.00

Составление претензии на возврат товара

Составлять претензию на возврат товара необходимо надлежащим образом. Только грамотная претензия на возврат товара может максимально увеличить шансы на бесконфликтное и оперативное возвращение товара. Претензия на возврат товара, как и любая другая претензия, должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых должен быть с пометкой о принятии. Экземпляр претензии на возврат товара с пометкой о принятии останется у потребителя.

Как написать претензию на возврат товара?

Прежде чем выдвинуть требования в претензии на возврат товара, необходимо указать обстоятельства, при которых был приобретен товар, а именно дату, место и время приобретения. Когда вы будете описывать товар в претензии на возврат товара, особое внимание уделите его характеристикам. В претензии на возврат товара укажите все, что вам известно: наименование, модель, цвет, размер, артикул, марку, серийный номер и прочее. В мотивировочной части претензии на возврат товара необходимо четко указать недостатки товара, которые были выявлены. Также, в претензии на возврат товара можно сослаться на то, что использование товара с указанными недостатками является невозможным. Для того, чтобы у продавца не возникло сомнений касательно обстоятельств, при которых возникли недостатки товара, необходимо внести в претензию на возврат товара пункт, в соответствии с которым продавец должен произвести экспертизу товара за свой счет. Обстоятельства и факты, при составлении претензии на возврат товара, необходимо изложить четко и лаконично, подпись, выдвигающего претензию должна быть с расшифровкой. Дату необходимо ставить в конце претензии на возврат товара.

Претензия на возврат товара надлежащего качества

Перед тем, как перейти к резолютивной части, при составлении претензии на возврат товара ненадлежащего качества, нужно сослаться на НПА, которые обязывают продавца принять не исправный товар:

  • ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей", согласно которой потребитель наделяется правом возврата товара ненадлежащего качества
  • ст. 309 ГК РФ, согласно которой обязательства продавца исполняются в соответствии с законом
  • ст. 310 ГК РФ, согласно которой не допускается односторонний отказ от исполнения обязательств
  • ст. 503 ГК РФ, которая повторяет положение ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Если у вас есть кассовый либо товарный чек, следует указать об этом в претензии на возврат товара ненадлежащего качества. Если же чек отсутствует, необходимо сделать пометку при составлении претензии на возврат товара ненадлежащего качества, со ссылкой на п. 5 ст. Закона РФ "О защите прав потребителей". Согласно данному пункту отсутствие чека или иных платежных документов не лишает покупателя права на возврат товара ненадлежащего качества с недостатками продавцу.

Претензия на возврат технически сложного товара

Когда не обходимо вернуть крупногабаритный товар, в претензии на возврат товара, обязательно прописывается способ доставки товара продавцу. В соответствии с законодательством, это обязанность возлагается на продавца. В случае, если покупатель доставляет товар своими силами, необходимо выдвинуть требования, при составлении претензии на возврат товара, о возмещении понесенных расходов.

 

Предлагаем воспользоваться помощью профессиональных юристов по составлению претензии на возврат товара. Юристы составят претензию должным образом, помогут вернуть денежные средства. Запись на юридическую консультацию: +7 (812) 921-7353, 572-3212, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., skype: alta-jur.

Напишите нам сейчас и получите консультацию бесплатно