Создание фирмы (ООО или Акционерного общества) сравнимо с построением здания: новый дом не может быть сдан в эксплуатацию прежде, чем оформлены соответствующие документы. Так и созданная фирма не может считаться существующей юридически, пока она не получила государственную регистрацию. Процедуру регистрации фирмы (регистрацию ООО, предприятия, любого другого юридического лица) можно поделить на пять ступеней.
- Прежде чем произвести государственную регистрацию предприятия, потребуется составить положение Устава фирмы в соответствии с Федеральным законом.
- Потребуется определить юридическое местонахождение предприятия, которое будет указываться в учредительных документах. Образно выражаясь, у дома должен быть адрес.
- Для дальнейшей работы с собственными документами предприятию требуется изготовить печать. Эта процедура может быть произведена только после получения выписки о регистрации и второго экземпляра уставной документации (первый остается в ИФНС).
- Финансовые операции, которые будут сопровождать работу Вашего предприятия, нуждаются в открытии расчетного счета.
- Необходима постановка фирмы на учёт в Пенсионный фонд и в Фонд Социального страхования. Данная процедура осуществляется автоматически, но и здесь есть некоторые нюансы, о которых сказано ниже.
Так выглядит процесс государственной регистрации юридического лица вкратце. На первый взгляд – всё просто, тем более что регистрация предприятий осуществляется, так сказать, «в одно окно»: все собранные документы следует сдать в один кабинет. Но попробуем рассмотреть эту процедуру подробнее.
- Начнем с самого начала «строительства нового здания» – составления положения Устава фирмы в соответствии с требованиями Федерального закона. Суть в том, что после изменений положений об Уставе фирмы от 2002 года вся юридическая ответственность возложена на гражданина, решившего осуществить государственную регистрацию ООО или другой формы предприятия. И за неправильное оформление документации или несоответствие её федеральному законодательству государство имеет полное право ликвидировать фирму через суд в связи с ведением «предпринимательской деятельности по не имеющим законную силу юридическим документам». И составить юридически грамотный Устав человеку, не обладающему хотя бы начальными юридическими знаниями, нелегко.
Во избежание подобных неприятных сюрпризов и рекомендуется обращаться к опытным специалистам, чтобы они подготовили необходимые документы в точном соответствии с федеральным законодательством. Особенно это важно для предприятий, планирующих свою деятельность в сфере страхования, банковского обслуживания населения, инвестиционной и сельскохозяйственной деятельности. Здесь правовое положение чётко контролируется федеральными законами, что требует осведомленности во множестве юридических деталей.
- Определение местонахождения фирмы или предприятия имеет первостатейное значение, так как именно юридический адрес будет фигурировать в различной документации, которая будет представляться в органы налоговой службы, Пенсионного фонда и в Фонд Социального страхования. На указанный при государственной регистрации адрес предприятия будет поступать так же и его корреспонденция или процессуальные документы.
Если у Вас возникли сложности на первоначальном этапе с юридическим адресом предприятия, и Вы не определились с ним до конца, то для того, чтобы не оттягивать процесс регистрации фирмы и не тормозить создание Вашего бизнеса, Юридический центр «Альта-Юр» предлагает Вам воспользоваться нашей услугой купить юридический адрес фирмы на различные сроки.
- Следует заметить, что с 2002 года регистрация и присвоение регистрационного номера печати для Индивидуальных предпринимателей осуществляется в добровольном порядке. Но для собственной безопасности лучше всё же изготовить печать для договоров, угловой штамп с реквизитами для банка, а так же, при необходимости, печати дополнительных офисов. То есть изготовить рекомендуется печати, проставляемые в документах, которые участвуют во внешнем документообороте предприятия. Но, как уже говорилось, это условие для государственной регистрации организации не является обязательным.
- Следующий пункт при государственной регистрации фирмы, который нуждается в дополнительных разъяснениях, это необходимость открытия расчетного (текущего) счета в банке. Данную процедуру гражданин может осуществить лишь после того, как получит регистрационный номер (ОГРН), который регистрирующий орган обязан выдать в течение 5 дней, начиная с того момента, когда гражданин подал документы для государственной регистрации фирмы, а так же после получения в том же регистрирующем органе следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации фирмы
- устав фирмы (обязательно должна быть отметка о государственной регистрации)xxx
- документов, свидетельствующих о том, что была произведена постановка на учёт в налоговой инспекции, органах государственной статистики, организациях, занимающихся обязательным страхованием и в Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
В некоторых банках требуют, чтобы эти документы были нотариально заверены.
- Для постановки предприятия, фирмы, ИП, ООО или ОАО на учёт во внебюджетные фонды (Фонд Медицинского страхования, Фонд Социального страхования и Пенсионный Фонд) нужно помнить, что в соответствии с п. 4 ст.11 Федерального закона «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган обязан в течение 5-ти рабочих дней со времени государственной регистрации предприятия предоставить данные о регистрации в вышеперечисленные фонды. После того, как регистрирующий орган получит данные о государственной регистрации, фонды должны за 5 дней поставить унитарное предприятие на учет, выслав страховое свидетельство по юридическому адресу предприятия и сообщив в налоговую инспекцию регистрационный номер зарегистрированной фирмы. Однако практика показывает, что обязательные для фондов сроки соблюдаются лишь Фондом социального страхования.
Обращаясь к профессионалам Юридического центра «Альта-Юр», Вы получаете стопроцентную гарантию юридически правильной регистрации компании. Мы поможем Вам в самые короткие сроки зарегистрировать фирму в Москве и Московской области. Мы подготовим все необходимые документы для регистрации – юридически грамотно и с учетом всех Ваших пожеланий и интересов.
Качественная регистрация фирм в Москве: Юридический центр «Альта-Юр»