Москва, ул. Ленинская Cлобода
д.19, 5 этаж

+7 (495) 204-30-44
пн-пт с 9.00 до 18.00

Государственная регистрация юридических лиц

Создание фирмы (ООО или Акционерного общества) сравнимо с построением здания: новый дом не может быть сдан в эксплуатацию прежде, чем оформлены соответствующие документы. Так и созданная фирма не может считаться существующей юридически, пока она не получила государственную регистрацию. Процедуру регистрации фирмы (регистрацию ООО, предприятия, любого другого юридического лица) можно поделить на пять ступеней.

  1. Прежде чем произвести государственную регистрацию предприятия, потребуется составить положение Устава фирмы в соответствии с Федеральным законом.
  2. Потребуется определить юридическое местонахождение предприятия, которое будет указываться в учредительных документах. Образно выражаясь, у дома должен быть адрес.
  3. Для дальнейшей работы с собственными документами предприятию требуется изготовить печать. Эта процедура может быть произведена только после получения выписки о регистрации и второго экземпляра уставной документации (первый остается в ИФНС).
  4. Финансовые операции, которые будут сопровождать работу Вашего предприятия, нуждаются в открытии расчетного счета.
  5. Необходима постановка фирмы на учёт в Пенсионный фонд и в Фонд Социального страхования. Данная процедура осуществляется автоматически, но и здесь есть некоторые нюансы, о которых сказано ниже.

Так выглядит процесс государственной регистрации юридического лица вкратце. На первый взгляд – всё просто, тем более что регистрация предприятий осуществляется, так сказать, «в одно окно»: все собранные документы следует сдать в один кабинет. Но попробуем рассмотреть эту процедуру подробнее.

  1. Начнем с самого начала «строительства нового здания» – составления положения Устава фирмы в соответствии с требованиями Федерального закона. Суть в том, что после изменений положений об Уставе фирмы от 2002 года вся юридическая ответственность возложена на гражданина, решившего осуществить государственную регистрацию ООО или другой формы предприятия. И за неправильное оформление документации или несоответствие её федеральному законодательству государство имеет полное право ликвидировать фирму через суд в связи с ведением «предпринимательской деятельности по не имеющим законную силу юридическим документам». И составить юридически грамотный Устав человеку, не обладающему хотя бы начальными юридическими знаниями, нелегко.

Во избежание подобных неприятных сюрпризов и рекомендуется обращаться к опытным специалистам, чтобы они подготовили необходимые документы в точном соответствии с федеральным законодательством. Особенно это важно для предприятий, планирующих свою деятельность в сфере страхования, банковского обслуживания населения, инвестиционной и сельскохозяйственной деятельности. Здесь правовое положение чётко контролируется федеральными законами, что требует осведомленности во множестве юридических деталей.

  1. Определение местонахождения фирмы или предприятия имеет первостатейное значение, так как именно юридический адрес будет фигурировать в различной документации, которая будет представляться в органы налоговой службы, Пенсионного фонда и в Фонд Социального страхования. На указанный при государственной регистрации адрес предприятия будет поступать так же и его корреспонденция или процессуальные документы.

Если у Вас возникли сложности на первоначальном этапе с юридическим адресом предприятия, и Вы не определились с ним до конца, то для того, чтобы не оттягивать процесс регистрации фирмы и не тормозить создание Вашего бизнеса, Юридический центр «Альта-Юр» предлагает Вам воспользоваться нашей услугой купить юридический адрес фирмы на различные сроки.

  1. Следует заметить, что с 2002 года регистрация и присвоение регистрационного номера печати для Индивидуальных предпринимателей осуществляется в добровольном порядке. Но для собственной безопасности лучше всё же изготовить печать для договоров, угловой штамп с реквизитами для банка, а так же, при необходимости, печати дополнительных офисов. То есть изготовить рекомендуется печати, проставляемые в документах, которые участвуют во внешнем документообороте предприятия. Но, как уже говорилось, это условие для государственной регистрации организации не является обязательным.
  2. Следующий пункт при государственной регистрации фирмы, который нуждается в дополнительных разъяснениях, это необходимость открытия расчетного (текущего) счета в банке. Данную процедуру гражданин может осуществить лишь после того, как получит регистрационный номер (ОГРН), который регистрирующий орган обязан выдать в течение 5 дней, начиная с того момента, когда гражданин подал документы для государственной регистрации фирмы, а так же после получения в том же регистрирующем органе следующих документов:
  • свидетельство о государственной регистрации фирмы
  • устав фирмы (обязательно должна быть отметка о государственной регистрации)xxx
  • документов, свидетельствующих о том, что была произведена постановка на учёт в налоговой инспекции, органах государственной статистики, организациях, занимающихся обязательным страхованием и в Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

В некоторых банках требуют, чтобы эти документы были нотариально заверены.

  1. Для постановки предприятия, фирмы, ИП, ООО или ОАО на учёт во внебюджетные фонды (Фонд Медицинского страхования, Фонд Социального страхования и Пенсионный Фонд) нужно помнить, что в соответствии с п. 4 ст.11 Федерального закона «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган обязан в течение 5-ти рабочих дней со времени государственной регистрации предприятия предоставить данные о регистрации в вышеперечисленные фонды. После того, как регистрирующий орган получит данные о государственной регистрации, фонды должны за 5 дней поставить унитарное предприятие на учет, выслав страховое свидетельство по юридическому адресу предприятия и сообщив в налоговую инспекцию регистрационный номер зарегистрированной фирмы. Однако практика показывает, что обязательные для фондов сроки соблюдаются лишь Фондом социального страхования.

Обращаясь к профессионалам Юридического центра «Альта-Юр», Вы получаете стопроцентную гарантию юридически правильной регистрации компании. Мы поможем Вам в самые короткие сроки зарегистрировать фирму в Москве и Московской области. Мы подготовим все необходимые документы для регистрации – юридически грамотно и с учетом всех Ваших пожеланий и интересов.

Качественная регистрация фирм в Москве: Юридический центр «Альта-Юр»

 

Напишите нам сейчас и получите консультацию бесплатно