Москва, ул. Ленинская Cлобода
д.19, 5 этаж

+7 (495) 204-30-44
пн-пт с 9.00 до 18.00

Первым делом, при составлении претензии, необходимо определиться со своими требованиями. Для этого, при написании претензии, необходимо выявить основной недостаток в товаре или услуге. Каждый потребитель, в соответствие с действующим законодательством, имеет право на информацию, качество, возмещение ущерба и безопасность. В случае нарушения Ваших прав, первым шагом в досудебном урегулировании спора является написание претензии.

Права потребителя

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на безвозмездное устранение недостатков товара, замены на аналогичный товар, соразмерного уменьшения цены. При оказании услуг, ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает следующие требования потребителя, которые он указывает в претензии: назначение нового срока потребителю, потребовать в претензии уменьшения цены за оказание услуг или выполнения работ, поручить третьим лицам оказание услуг или выполнение работ, отказать в исполнении своих обязательств по договору.

Оформление претензии

Претензию необходимо составить в двух экземплярах. Один из экземпляров претензии остается у потребителя. В претензии указывается название и адрес фирмы, а также данные, адрес, телефон для связи. Требуется кратко изложить суть претензии. Далее, в претензии необходимо сослаться на наиболее существенный недостаток товара или услуги. Изложить требования в претензии, будь то возврат денег, уменьшение стоимости или замена товара. Затем, в претензии необходимо указать реальный срок выполнения требований, как правило это десять дней. В конце претензии требуется поставить подпись и число. К претензии необходимо приложить копии чека и/или договора.

В заключении претензии можно указать о намерении обратиться в суд с исковым заявлением в случае, если исполнитель или продавец не удовлетворит требования, указанные в претензии, в установленный срок.

Подаем претензию

Претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением о доставке или лично продавцу, или исполнителю. Во втором случае необходимо поставить отметку продавца или исполнителя на своем экземпляре претензии, чтобы была возможность установить дату предъявления претензии.

При этом:

  1. Следует взять с собой свидетеля, показания которого будут достаточными для суда. Это может быть близкий родственник.
  2. Передайте претензию в присутствии свидетеля сотруднику фирмы или предпринимателю. Если они откажутся принять претензию, то оставьте ее на столе сотрудника. Свидетель должен на вашем экземпляре сделать пометку об отказе принять претензию с указанием своих данных и контактного телефона.
  3. Вы можете оставить товар для проведения экспертизы на месте, но на вашем экземпляре претензии необходимо поставить отметку об этом.

После завершения всех предварительных этапов по написанию и передаче претензии, остается ждать истечения указанного в претензии срока. На следующий день, после истечения срока на устранение нарушений, можно отправлять исковое заявление в суд.

Напишите нам сейчас и получите консультацию бесплатно